Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мария Чулова, Вебмушка.руМария Чулова, Вебмушка.руМария Чулова

 журналист, IT специалист, фотограф, автор книги "Хороший гусь Гаша",

автор сборников "Забрать домового", "Притяжение земли", проекта "Невдольск 1595"

блог, ЮТ, VK, IG, fb, tweet, TM

ВебМУшка.ru

          ...здесь интернет (web) взят на мушку...

фотоальбомы, видеорепортажи

11.11.2021 Самобытный брянский край. Уникальное cело Невдольск основано на левом берегу реки Сев в 16 веке.

10.11.2021 Анастасия Федотова. клуб «Спартак-Волгоград»,  принимает участие в 1 туре Чемпионата России по водному поло.

09.11.2021 История переезда семинарии из Севска в Орёл

Три кита плавания

Опубликовано 13.09.2021

Три_кита_плавания_детей.Мария_Чулова.Журнал_Няня.N6_2003Три_кита_плавания_детей.Мария_Чулова.Журнал_Няня.N6_2003Благоприятное воздействие во­ды отмечено многими наука­ми.

Так, медики указывают на то, что плавание способствует укре­плению сердечно-сосудистой,ды­хательной и опорно-двигательной систем организма, а психологи — формированию произвольной ре­гуляции движений и действий.

 

Кстати,у этого вида спорта поч­ти нет серьезных противопоказа­ний.

Под особым контролем долж­ны находиться только дети с серьезными генетическими за­болеваниями, нарушением дыхания, например, астмой.

Так давайте перейдем от слов к делу и попробуем изучить трех китов, на которых строится обу­чение плаваниюдыхание, скольжение и движение.

Что делать, если ребенок хочет плавать, но боится воды?

Упражнения на преодоление страха долж­ны подбираться индивидуально, но есть и рекомендации общие для всех. Расска­жите малышу, что для начала погружать­ся под воду можно с открытыми глазами (в очках для плавания), а начинать отра­батывать упражнения следует на мелко­водье, постепенно увеличивая глубину. Кроме того, ребенка чаще пугает не са­ма вода, а ее обилие. Весь спектр новых ощущений в водной среде - состояние «полувесомости», легкость, плавучесть, раскованность мышц, массирующее дей­ствие воды на кожу - оказывает мощное воздействие на психику и организм ре­бенка. Задача взрослого (педагога, ро­дителя) - придать этим впечатлениям по­зитивную окраску. Инструктор должен стремиться к тому, чтобы упражнения доставляли ребятам удовольствие, по­буждали их к самостоятельности. Часто именно похвала ведет к заметному улуч­шению результата, способствует росту уверенности в собственных силах и раз­витию волевых качеств юного пловца.

 

Водобоязнь вызывается:

  • обостренной реакцией новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо, особенно в глаза
  • давлением воды и температурным воздействием, вызывающим скован­ность движений, затрудненность ды­хания
  • страхом перед глубиной

 

Внимание, родители!

Продолжительность занятий на воде определяется поведением и состоянием ребенка: как только появляется легкий озноб, ослабе­вает внимание, следует сделать перерыв, погреться с малышом в теплом душе, бане, растереться сухим полотенцем или побегать под солнышком.

 

КИТ 1

Упражнения на дыхание

Дети интуитивно плывут «по-собачьи», перебирая согнутыми руками, барахтая ногами, при этом их голова высоко задрана над во­дой. При таком заплыве передви­жение происходит медленно. Ко­гда ребенок научится правильно дышать, то перестанет стоять на одном месте «гвоздиком».

Три_кита_плавания_детей.Мария_Чулова.Журнал_Няня.N6_2003Три_кита_плавания_детей.Мария_Чулова.Журнал_Няня.N6_2003
«Крокодил» — ребенок ло­жится на воду, руками, упира­ясь в дно, ползает вперед—на­зад по дну, дует на воду. Пос­тепенно погружает рот и ли­цо в воду, на выдохе образует­ся фонтанчик. Начинать де­лать это упражнение нужно на мелководье.


«Прятки под водой» — ребе­нок, приседая, погружается под воду, медленно выдыхает воздух, потом выныривает. Старается продержаться под водой как можно дольше.


«Водолазы» — дети доста­ют утерянные тренером со­кровища со дна бассейна. Кто больше достанет за меньшее количество погружений, тот и выиграл.


«Поплавок» — вдохнув над водой, малыш группируется (обхватывает руками коле­ни) , голову прячет в колени. На выдохе «зависает» спиной вверх, всплывая к поверхности. Это упражнение нужно делать на глубине.


«Проход под мостом» — на по­верхности плавает доска, пло­вец должен пронырнуть под ней, выйти на поверхность с другой стороны. Внимание! Постепенно мост удлиняется, надстраивается. Все упражнения выполняются < открытыми глазами!

 

Типичные ошибки при обучении плавании ребенка

Вдох только в сторону! Если пловец поднимает голову вперед и вверх, то ноги опускаются вниз тело опускается под воду, ребенок пытается залезть плечами на доску, чтобы не утонуть.

 

Прямые руки. Делая вдох, ребенок сгибает руки, которые держат доску, пытается на нее залезть, при этом доделывает выдох, делает несколько вдохов-выдохов и только потом решается выполнить снова выдох в воду.

 

Выдох на нечетный счет. Если pебенка попросить считать на выдохе до 2-4, он почти сразу вынимает голову из воды для вдоха. Счет до 6 обеспечит более продолжительный выдох. Соотношение вдоха выдоха примерно 1:3. И вдох и в дох должны быть глубокими. Если ребенок не сразу соотносит счет и выдох, то можно пoмoчь ему, подключая внешний фактор звонкий удар палочкой по лестнице, хлопок.

 

Вдох в одну сторону. Если вдох производится только в одну сторону, пловец искривляет тело в эту сторону, отклоняется от прямолинейной траектории движе­ния, в конце концов, потеряв ори­ентиры, врезается в дорожку или другого пловца.

 

Выдох через нос. Выдыхать в во­де надо также через нос, особен­но при нырянии, кувырках и дру­гих перемещениях тела в воде, что помогает избежать попадания во­ды в нос - выходящий из носа воз­дух не пускает воду.

Кит 2

Упражнения на скольжение

Для начала нужно научить ре­бенка просто лежать на воде без движения. А это не так просто! Покажите малышу, как можно вытягиваться», распрямляться, не сжимаясь в комок. Объясняй­те, что с водой не нужно бороть­ся! Ее нужно приучить, подружиться с ней.

 Три_кита_плавания_детей.Мария_Чулова.Журнал_Няня.N6_2003Три_кита_плавания_детей.Мария_Чулова.Журнал_Няня.N6_2003
«Звездочка» — лечь на жи­вот, раскинуть в стороны ру­ки и ноги, втянуть живот, лицо голову опустить в воду. Начальная глубина воды — по пояс.



«Буксир» — тренер держит длинную палку, на конце кото­рой веревочная петля (в каче­стве замены послужит пено­пластовая доска)— ребенок хватается за нее, вытягива­ется, тренер «катает» его вдоль бортика. Постепенно ре­бенок осваивает движения ног, выдохи.



«Вертушка» — перевернуть­ся зеркально из положения «звездочки» на спину, не опус­кая при этом ног на дно. Первые попытки лежания на воде на груди лучше делать с опорой вытянутыми руками на бортик (или другой устойчи­вый предмет).



«От борта» — оттолкнув­шись от бортика или дна, нуж­но проскользить как можно дальше от берега, не поднимая голову над водой.

 

Следует так­же постоянно создавать игровые ситуации (например, «кто про­скользит дальше всех»), прида­вать упражнениям развлекатель­ную окраску («как стрела»,«тор­педа» и другие). При обучении плаванию имен­но скольжению должно уделять­ся 80% затраченного времени, и только после длительного его вы­полнения можно приступать к обу­чению движениям.

Дети одинаково хорошо долж­ны уметь скользить на груди и на спине.В процессе обучения не­обходимо видоизменять, услож­нять задания (например, выпол­нять скольжение с последующим выдохом в воду, различным поло­жением рук и т.п.).

 

Кит 3

Упражнения на движение

Правильному движению нога­ми следует научиться — имитируя их на суше в положении лежа на животе. Пусть юный ихтиандр ля­жет на стол, а его руки и ноги све­сятся по краям. Начинать движе­ния следует .только в расслаблен­ном состоянии: излишнее напря­жение только отнимает силы. За­тем разученные на суше приемы воспроизводятся в воде. Сначала с опорой на взрослого или надув­ной круг, после самостоятельно.

 

 «Моторная лодка». Дети си­дят на бортике бассейна (луч­ше на пенопластовой доске), ноги в воде, движениями запу­скаются моторы. Расстояние между ногами 5 —10 см друг от друга. У лучшего «мотора» должен быть не только самый большой след из брызг, но и правильное положение «лопа­стей» (ног).


«Фонтан». Ребенок держит­ся руками за борт бассейна (ле­сенку), ноги находятся у по­верхности. Выполняются дви­жения одними ногами, по ко­манде регулируется скорость, командой задается темп — «больше брызг!», «без брызг».   

 

 

Почему ребенок устает?

В первую очередь это происхо­дит из-за несовершенства опор­но-двигательного аппарата. Мыш­цы достаточно слабые, выносли­вость тела небольшая. Поэтому физические нагрузки необходи­мо строго дозировать, предоста­влять отдых через каждые 20 ми­нут.

 

Кроме того, родителям сле­дует знать об особенностях ор­ганов дыхания маленьких детей. Переход брюшного типа дыхания (в 2-3 года) на грудной (к 5-ти го­дам), связан с изменением объе­ма грудной клетки. Да и носовые и легочные ходы у детей сравни­тельно узки, что затрудняет по­ступление воздуха в легкие.По­этому в начале тренировок сле­дует подбирать такие упражне­ния, при их выполнении дети мо­гут дышать легко, постепенно же у них будет вырабатываться рит­мичное и глубокое дыхание.

 

Эффективней всего начинать упражнение с положения на спине, когда дети смогут уви­деть свой фонтан, сравнить с другими.

 

«Переправа». Руки держат­ся за досточку. Правильный за­хват доски помогает осущест­вить тренер: для плавания на спине доску можно прижать к животу или подложить под го­лову; при плавании на животе руки должны быть выпрямле­ны в локтях, захват доски или за край или полностью (когда грудь ложится на опору).

На доску положите резиновую иг­рушку, которую нужно, не уро­нив, переправить на другой бе­рег бассейна.

 

Примерные нормы задерж­ки дыхания у детей:

6—7 лет: 15—30 сек

8—10 лет:- 30—60 сек

 

Что касается прыжков в воду, то они придают занятию эмоциональ­ную окраску, помогают ребенку преодолеть неуверенность, воспи­тать решительность и смелость.

Начинать легче с элементарных движений.

— в обруч разного диаметра, лежащий на поверхности воды («в колодец»)

— через натянутую горизон­тальную веревку или палку

— с досками, надувными по­душками и тл («кто дольше», «оседлай коня»),

 

«Профессиональный» же пры­жок выполняется из положения сидя (опора на бортик). Руки вы­тягиваются вперед «стрелой», го­лова «прячется» между рук. жи­вот подтягивается, ноги отталки­ваются от бортика. Руки следует «расцеплять» только после вхо­ждения в воду, после чего можно продолжать скольжение или на­чинать движение для выхода на по­верхность. Чем меньше брызг при входе в воду, тем удачней прыжок.

В положении стоя руки, сложен­ные также «стрелой», опускают­ся к носочкам, максимально близ­ко. Спад в воду происходит в са­мый последний момент, когда те­ло само «переваливается» за борт.

 

Все спады и простые прыжки выполняются при глубине не ме­нее 1 метра! Обучение прыжкам лучше устроить в конце трениров­ки, когда детям нужна игровая раз­рядка. Нельзя принуждать ребен­ка к прыжку, толкать его, если он боится. Во избежание травматиз­ма следить за тем, чтобы место, куда будет прыгать малыш, было свободно.

 

Не настраивайтесь на мгновен­ный успех, не ждите, что, выпол­нив и изучив 5—б упражнений, ре­бенок легко уплывет на другой берег! Не останавливайтесь посе­редине пути — дорожку осилит плывущий!

И помните, лучшее объяснение для малыша — ваш личный при­мер, а лучший стимул — похвала близкого человека.

 

Нам же остается только вам по­желать семь футов под килем и всегда попутного течения!

Мария Чулова

к.м.с по плаванию

опубликовано в журнале "Няня" N6 за 2003 год,

скачать в формате pdf

Консультант: Ольга Орлова,

детский инструк­тор по плаванию, г. Москва

МАРИЯ ЧУЛОВА – автор статей о транспорте, отдыхе, детях, родной природе, фотограф-натуралист, и…

IT специалист с многолетним опытом работы в крупнейших российских компаниях,

- среди которых Rambler, турецкие и российские туроператоры, - а также интернет-аудит. www.webmushka.ru

Мои полезные навыки, которые вам могут пригодиться:

Повышение прямых продаж, увеличение прибыльности.

Естественное продвижение бренда без финансовых расходов.

Управление контент-отделом, службой контроля. Обработка отзывов и работа с претензиями покупателей.

Мониторинг рынка, конкурентов, новостей для взаимодействия с потребителем в пределах основного ресурса и всех соцсетях.

Разработка онлайн сервисов, внедрение в работу.

Проведение рекламных компании для отелей в Гугл Адвордс, Яндекс Директ, Инстаграм, ФБ и ВК.

Управление репутацией компании в сети интернет.

Защита компании от агрессивного чёрного пиара, противодействие заказным компаниям.

Сохранение постоянных клиентов, обеспечение прироста новых.

Повышение лояльности клиентов среди потребителей и партнеров.

Создание и удержание доверия с аудиторией во время ЧП, катаклизмов и финансовых кризисов - запрета полётов за рубеж, закрытия стран и зарубежного туризма.

Обеспечение устойчивости компании во время банкротства основного бизнес партнера - а/к Трансаэро, отмены сделки по слиянию с английским туроператором "Томас Кук".

Достижение стабильных финансовых показателей во время пандемии, работа с отказами и переносами заказов на будущий срок.

"Хороший гусь Гаша" - книга в подарок бабушке и внукам

27 историй о природе и птицах родного края

Книга "Хороший гусь Гаша" Автор: Мария Чулова ориентированы на аудиторию взрослых и детей 6+

Кулики и корольки, дятлы и совы, аисты, камышницы, лысухи и чомги - вот главные герои добрых наблюдений старых и малых людей, в которых сам человек остается "за кадром". Наиболее "разговорчивые" дятлы и корольки в лесу, тихие - птичья нянька, пеночка и зяблики - днём а домовые сычи, жители окрестных полей, - ночью. Заметки о воронах - самые короткие. Истории из жизни белоголового сипа и охоты домашней кошки на зайца - самые "взрослые". Как встать на крыло вслед за птицами, дикими и домашними, заворожившись их полётом?

144 стр, 86 илл, тверд.обложка, 200х260

ISBN: 978-5-4465-2987-2  gus.gasha
ЗАКАЗАТЬ ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ У АВТОРА: vk.com/maria.chulova

 

Опубликовать в социальных сетях