частные консультации маркетолога в Москве 

Аналитика курса по маркетингу

Онлайн трата личного времени

1. Может ли гражданин России, пройдя переобучение в течение 2-х месяцев,

стать специалистом, чтобы успешно конкурировать с уже существующими на рынке?

По факту заявленный курс оказался поверхностным, без глубокого погружения в тему. Он носил ознакомительный характер. Та специализация, на освоение которой в рабочих условиях требуется около полугода (например, прототипирование, управление продажами интернет-магазина, создание своего сайта), по факту занимала от несколько часов до двух дней.

 

2. Помогает ли переквалификация

после окончания курса устроиться на новое место работы?

Стажировка и трудоустройство не предусмотрены, а темы по работе с резюме и поиском вакансий переложены в режим самообучения, путем пересмотра записей из архива. Все обучающиеся рассматривались как одна – групповая единица под номером 094. Активная работа с каждым из участников и учетом его индивидуальности со стороны организатора переобучения не велась.

 

3. Был ли понятно выстроен процесс обучения и взаимодействия на платформе?

Материалы выстраивались в смешанном режиме, где онлайн уроки (вебинары на собственной платформе) заканчивались тестами, но часто уводили за пределы обучающей платформы на сторонние ресурсы по указанным ссылкам, внутри которых слушателям курса встречалось множество других ссылок. Подобная хаотическая структура приводила к потере точки равновесия и непониманию, где находится обучающийся в текущий момент и куда идет, сколько точно шагов нужно сделать для достижения поставленной цели. Курс переходил в состоянии открытого горизонта, поскольку после него необходимо еще дополнительно изучить некий список рекомендованных книг (разбросан по отдельным файлам и не собран в общий листинг) и тех ссылок, что встречались попутно ранее при прохождении той или ной темы/

4. Что конкретно предлагал курс

в обмен на потраченное время и средства обучающимся?

Общее количество материалов составило около 52 текстовых файлов от преподавателя в формате pdf, odt, xlsx, которые не имели сквозной нумерации.

Домашние задания носили творческий характер и не были перевязаны с конкретным блоком из теории (что хорошо отработано в дополнительном курсе по Word). При необходимости вернуться назад было сложно определить, какой момент где объяснялся. Однако еще сложнее оказалось вычленить пошаговую инструкцию по освоению какого-либо сервиса или навыка. Условно можно обозначить, что книга учителя и тетрадь заданий ученика не были четко перевязаны между собой.

Обучающимся приходилось искать дополнительные подсказки на стороне, через поиск в глобальной паутине. Во время прохождения курса не были приложены образцы работ для ориентации по качеству исполнения, чтобы не сбивать слушателей с их собственного пути познания, как управлять управления проектом и взаимодействия по нему.

Однако они также не появились и ко времени выпуска для появления уверенности в случае возникновения необходимости сверить в будущем свою работу с теми документами, которыми слушатели научились, но в наилучшем исполнении – профессионалов со стажем против скромной попытки новичка.

 

5. Было ли общее понимание,

из чего состоит курс и какая у него последовательность прохождения материалов?

Поскольку курс состоял из словесной работы – частично письменной, больше устной, то графиков и схем по темам самих уроков в нем практически не встречалось. Расчетные таблицы, графики составлялись на вымышленных историях и никогда не прикладывались к действующему проекту самого курса по маркетингу, в которые вовлечены все студенты.

Отдельно можно отметить, что обучающиеся сталкивались с непоследовательностью действий организаторов. Например, когда статистика по проекту снималась прежде полного заполнения веб-страницы. А во время тематического дня по юзабилити пространства интернет-сайта без подсказки никто из учеников не смог найти текущий самостоятельный урок, поскольку не подозревал, что 29 число располагается между 19 и 20, называясь при этом «8 блоком 5 днем» в расписании от куратора. Таким образом, курс грешил тем, что обучал тому, чему сам не соответствовал в полной мере.

 

6. Какие минусы и плюсы работы в группе?

И что преобладало?

Уровень владения цифровыми навыками разительно отличался - от профессионала до профана. Для зачисления на курс дополнительного тестирования по базовым навыкам маркетинга не требовалось. В связи с этим группа топталась на месте, например, объясняя базовые понятия (сайт или куки), которые можно выучить самостоятельно. Комфортно чувствовали себя те, кто уже работал в продажах.

Однако группа в целом позволяла себе расслабляться, не выполняя задания на общую проверку и коллективные обсуждения в обозначенный в срок или +/- неделя. Игра в догонялки и возврат к темам прошлого месяца стала одной из тем сравнения, у кого житейских проблем вне курса больше и на что бы еще отвлечься в текущем уроке с преподавателем. Официальные релизы и тексты для оценки составлялись небрежно, без проверки орфографии и синтаксиса (например, запятые без смущения ставились между подлежащим и сказуемым взрослыми женщинами старше 40 лет). Не все обучающиеся видели разницу между общением в «родительском чате» и продающей статьей, лендингом, выставленным на рецензирование других участников и под зачет преподавателя, что не пропустит алгоритм роботов высоко при ранжировании.

Авторские работы редко обсуждались во время обучения, хотя отсылки к ним от особо настойчивых авторов были. Часть студентов вовсе отказалась от демонстрации своих работ своим сокурсникам, опасаясь критики. Они обозначали свою особую уязвимость или демонстрировали недостаточную опытностью, что является критическим показателем для маркетологов, работающих на показ в высококонкурентной бизнес-среде. Формат вопросов и ответов преподавателя придавал живость, вдохновлял, подталкивал к поиску решений. Подсказки от активистов в группе поддержки помогали сориентироваться в выполнении заданий или поисков исходников. Очень выручали слушателей аудиозаписи с текущих занятий, которые можно переслушать сразу, в дороге или перед сном (если ведутся одним из участников курса с предоставлением общего доступа на диске).

7. Что эффективнее –

работа в группе или частные консультации специалиста?

Работа один на один позволяет не отвлекаться на проблемы других, но сосредоточиться на том месте, где застопорился исследуемый проект. Тщательно изучить, а затем и исправить свои слабые места. И далее пошагово продвигаться в освоение одной из тем, а затем следующей (рассылки до сео-оптимизации или реклама на бирже после редизайна или изменения ассортиментного ряда).

 

Вебму́шка - авторский проект © Мария Чу́лова - статьи, фотографии, видеоматериалы - www.webmushka.ru

© 2019 - 2022. WebMushka. All Rights Reserved.