Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мария Чулова в активном поиске работы

Коренная жительница Москвы. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова. Автор книги "Хороший гусь Гаша", сборников "Забрать домового", "Притяжение земли", проекта "Невдольск 1595". Блог.

Контакты: eva@mail.ru , www.webmushka.ru

VK, IG, fb, tweet, ЮТ,TM

IT cпециалист. Опыт работы: 23 года

SMM-менеджер, контент-менеджер, менеджер продукта, аудитор, копирайтер.
Журналист, фотограф, редактор.

Ключевые навыки: копирайтинг, SMM, PR, фотография, продвижение сайтов,  аудит поисковой видимости сайта, Интернет-реклама наполнение контентом,  управление проектами, руководство коллективом. Права категории B. 

ВебМУшка.ru

          ...здесь интернет (web) взят на мушку...

24.11.2021 Гоша и его калоша: как обойти все лужи на своем пути.

11.11.2021 Самобытный брянский край. Уникальное cело Невдольск основано на левом берегу реки Сев в 16 веке.

10.11.2021 Анастасия Федотова. клуб «Спартак-Волгоград»,  принимает участие в 2 туре Чемпионата России по водному поло.

 

Мифы Брянского края

Опубликовано 11.06.2032

Севск в 18 веке был местом ссылки
 (позднее в этой роли будет выступать Сибирь).

Интересно, что устные пересказы о посещение царицей Екатериной II  окрестностей Севска в поездке на юг сохранились даже спустя 300 лет после события. Так, еще в конце 20 века пересказы да байки об этом можно было услышать из уст тогда еще молодых бабушек села Невдольск! В частности, рассказ о том, как были наказаны солдаты за несение нерадивой службы (им пришлось шапками наносить холм земли в Севске), и легенда о краже свадебного платья, из-за утраты которого была изменена свадебная традиция на Руси.

Меньшиков приказ Петра I ехать через Севск отверг,

а царицы (Екатерина II да Елизавета Петровна) за медком и рыбкой в Невдольск заглядывали

- Через Севск не поеду! – так сказал Меньшиков, когда Петр I отправил его в город Севск. И Александр Меньшиков объяснил, что во всём государстве российском нет худших дорог, чем в том краю, а потому отправился в сторону Малороссии через Почеп и Мглин.
Тогда говорили, что если добраться из Севска до сёл Невдольск и Негино ещё можно было, то после шли сплошные сузёмы - болота да гати, непроходимые леса, где нужно было знать особые тропки, по которым можно было пройти только по одному да лучше верхом на лошади; а зимой добраться по реке до Буды (ныне Суземки), но далее до Трубчевска по льду так было невозможно пройти

Представлены удивительные предания о путешествиях цариц по брянским топям

Удивительны предания местных жителей о путешествиям российских императриц по брянскому бездорожью. При этом рассказ о Меньшикове зафиксирован в книгах. Сейчас уже ни тех досок, ни булыжников не найти, но живы те, кто их помнит в своем детстве. А вот в Ленинской библиотеке в Москве какие-то исторические заметки и воспоминания остались. Можно "вытащить" в столице информацию ю про Севский район Брянской области. Так что не один Павел Алепский из Сирии да шотландец Патрик Гордон жаловались, что дороги здесь никуда не годны, да ещё турецкое посольство возмущалось, что дипломаты здесь все внутренности растрясли..

А вот для турне Елизаветы Петровны в Киев и по его окрестностям пришлось выстлать дорогу из Севска до Невдольска досками одного размера, а горку в Устари и вовсе укрепить булыжником. Но, говорят, её карета всё равно застряла в селе Невдольск на плывунах в районе нынешней Мазиловки, где в наши дни магазин стоит. И пришлось царице ступить на невдольскую землю: выйти да переменить транспортное средство, ибо прошлое стало совсем «невдалым» в этом самом Невдольске. Кто-то даже поговаривает, что свое название село и получило после сего высказывания, уж больно мудреным оно кажется остальным, нигде больше по всей России не встречающимся, никто из ученых расшифровать его не может. А сами рассказы составлены по дневниковым запискам из библиотек.

Впрочем, останки укреплений, особенно в деревне Устарь, помнят ещё нынешние старожилы: они убеждены, что булыжнику в этих местах было неоткуда взяться и что он был исключительно привозным. А ещё добавляют, что остановка в Невдольске для особ царских кровей была не всегда удачной. Упоминают про между прочим, что Екатерина II попыталась было здесь поймать рыбку, − приказала, чтобы закинули невод в реку Сев, − да только ничего не выловили! Видать, сноровки не хватило. Надо было заранее заказ делать, ведь рыбы в этих краях водилось немерено. А ещё здесь было много зверя да пчёл, и славились эти места как мёдом, так и винокурением, за чем, собственно говоря, царицы в этот край и делали заворот, о котором почему-то в письменных документах их летописцы решили не упоминать (или, возможно, царицы сами о том приказали помалкивать: зачем рассказывать о неудачах да о медовых поездках?!)

И только наши старики из уст в уста всё пересказывали эти истории да пересказывали, отчего историки письменных архивов так на них накинулись, так их стали ругать за вымысел да нелепицу, что за пределы Невдольска эти рассказы далеко не выходили. Впрочем, в Севском и Суземском районах всё-таки жители знают, что царицы в их края заглядывали да как здесь обитали жители – проверяли!»

Екатерина II мифы и легенды

Как жители брянского края сорвали царскую свадьбу

Событию, которое пересказывали старожилы в Невдольске, к тому времени было уже за 200-ти лет. Точность их хроники немного сбивалась, но историческая канва сохранялась верной. И, если бы не сгоревшие в войну 1941-45 гг местные архивы, то мелькать бы Севскому краю на страницах исторической википедии да оспаривать Крымскую славу у двух столиц- Москвы да Санкт-Петербурга. А причиной глобальной немилости со стороны правящей династии в те далекие времена (18-го века) стало... женское платье! Эта история бы не получила нелестную огласку, если бы главную героиню не звали Екатерина II, а ее "сердечного друга" - Потемкиным.

Дело в том, что все вип-персоны того времени путешествовали со своим "поездом", в котором было лишь самое необходимое для их жизни. Да вот только богатство проезжающих кинуло вызов местным таборам цыган, кои в сих краях не переводились. Они-то и выкрали свадебное платье царицы где-то в районе Севска. В хрониках зафиксировано, что с тех пор по указу Екатерина II был установлен новый канон для росписи. Отныне все невесты должны были носить не красный (красивый) наряд, а белый, который раньше предназначался для погребения.А везения брянскому краю не хватает и в наши дни.

http://www.webmushka.ru/our-news/kak-zhiteli-bryanskogo-kraya-sorvali-carskuyu-svadbu-ekateriny-ii-i-grigoriya-potyomkina/


Гуляй, шальная императрица!
Ночуй в Севске и Суземке, да приглядывай за своими обозами с приданым...
За проступок своих служивых царица приказала своим солдатам в Севске нанести большой холм... шапками с землей! Чтобы всем запомнилось, чего стоит проворонить царское добро да упустить его цыганам! Долго ходили туда-сюда служивые, кряхтели да охали в сем краю, далеком от столиц... Зато холм стоит и по сию пору..

 

Таврический вояж Екатерины II со свитой через г Севск,

села Невдольск и Негино Брянской области

Императрица Екатерина была женщиной любопытной и весной 1786 года она отправилась на юго-запад ныне Брянской области, а в те времена - Новгород-Северскоего наместничество и далее в сторону Крыма.
Были собраны представители 11 одиннадцати уездов. С каждой души сначала было собрано по 5 копеек, а после дособрали по 2. На эти народные деньги по линии царского маршрута поновлялись дороги, починялись мосты, а на местах торжественного въезда в города возводились деревянные триумфальные арки.

Екатеринский поезд - это главные сани и более двухсот экипажей, среди которых 14 зимних карет, размером с нынешний грузовик, 160 саней с кибитками.

Для перемены лошадей на станах держали огромный табун, не менее 550 лошадей. Сама Екатерина ехала в шестиместной карете-возке. Распорядок дня в поездке был строгим в течение нескольких недель: подъем в шесть утра, в девять отъезд и движение до двух часов дня, затем обед и новый переезд до семи вечера.
Встречали на Брянщине императрицу восторженно. Примерно как в 20 веке встречали Гагарина после его возвращения из космоса.

Для жителей Северского края добрая императрица была явлением того же космического порядка. Окрестные жители собирались у дороги, чтобы увидеть необыкновенный царский поезд. Можно понять, почему и годы спустя очевидцы с удовольствием вспоминали эти небывалые встречи. Еще бы! Увидеть императрицу своими глазами!

Екатерина являлась перед подданными величавой, милостивой, щедрой: только на подарки в поездку она захватила с собой более двухсот тысяч рублей — колоссальные для той поры деньги.

Крымский вояж на полгода из Санкт-Петербурга и обратно Екатерины II ради переговоров с австрийским императором

Село Добрунь, Добрыничи

Смелая дочь Добыря, заведшая врага в гать, и богатырь Никита Добрынич

https://www.webmushka.ru/our-news/selo-dobrun/

 

 
 

Свенский Успе́нский монасты́рь в Брянске помнит приезд Петра I

Легенды об иконе, поднявшейся на дуб из лодки и Ганкином озере


Усадьба молдавского князя Дмитрия Кантемира в г.Дмитровск, сподвижника Петра I

в 80 км от села Невдольск

Димитрий Кантемир (1673–1723) составил проект тайного договора о вхождении Молдавии в состав России, но вынужден был с семьей навсегда покинуть родину и поселился в России.
Кантемир входил в число ближайших сподвижников Петра I, был его советником по делам Востока, а Петру I приписывают увлечение его дочерью Марией.
В 1715 году в центре своей вотчины, близ деревни Горбуновой Севского уезда Комарицкой волости, Димитрий Кантемир основал сельцо, названное Дмитриевкой. Здесь была построена усадьба с большим парком по французскому образцу.
Дмитриевка стала городом Дмитровск, затем Дмитровск-Орловский, и, наконец, Дмитровск). В настоящее время территория усадьбы превращена в городской парк культуры и отдыха. Рядом с усадьбой по чертежам самого Кантемира поставлена церковь Димитрия Солунского , началось строительство каменного храма. В 1726 году она была освящена в честь великомученика Димитрия Солунского, возле которой собиралась самая старая в округе ярмарка — «Цари».
В 2002 году из церкви был похищены иконы. В 2003 году митрополит Кишинёва и Всея Молдовы Владимир преподнёс в дар церкви новый иконостас.
На территории усадьбы Д.К. Кантемира установлен памятный знак — гранитный валун с чёрной мраморной доской с текстом на русском и румынском языках: «Усадьба / молдавского / господаря / Дмитрия Кантемира / основана в 1715 г.».

Край России. Достопримечательности города Севск и его окрестностей
http://www.webmushka.ru/our-news/kray-rossii-dostoprimechatelnosti-goroda-sevsk-i-ego-okrestnostey/

 Сейчас это излюбленное место для прогулок, а когда-то здесь был усадебный парк известнейшего в России деятеля, сподвижника Петра I господаря Молдавии Дмитрия Кантемира.

Он основал село Дмитриевку в 1715 году в центре своей вотчины близ деревни Горбуновой, у слияния рек Неруссы и Общерицы.

 

Неудачно закончившийся Прутский поход 1711 года заставил сподвижника Петра I молдавского господаря Дмитрия Константиновича Кантемира с семейством искать убежище в России. ​Вместе с ним в изгнание ушли 24 боярина и около четырёх тысяч молдаван. По указу Петра I Кантемир получил титул князя, ему назначается ежегодная пенсия в 6 тысяч рублей. Кантемиру были пожалованы и обширные имения в Московском и Севском уездах. В Комарицкой волости из дворцовых земель ему жалуется вотчина в 1000 дворов.

Имея блестящее образование, владея пятнадцатью языками, Дмитрий Кантемир сам разрабатывает чертежи для усадьбы. В 1715 году в центре своей вотчины близ деревни Горбуновой, у слияния рек Неруссы и Общерицы, он основал село Дмитриевку, где по указанию Кантемира в 1721 году начинается строительство крупной княжеской усадьбы, в состав которой входили деревянный дом с жилыми покоями и хозяйственными службами и каменная церковь св. Димитрия Солунского. Одновременно на площади 11,3 га закладывается парк в французском стиле.

Сейчас из уникального ансамбля сохранились домовая церковь св. Димитрия Солунского, ограда парка из красного кирпича и, собственно, сам парк с деревьями, иные из которых ещё помнят звук шагов Кантемира.

- Парк имеет элементы как восточного парка, так и французского сада 18-го века, - ​продолжает рассказ Виктор Ливцов. - ​Здесь Кантемир часто бывал, жил, здесь воспитывался его сын Антиох Кантемир - ​сатирик, переводчик и дипломат.

Интересно, что на древних, середины 18-го века, стенах, окружающих парк, до сих пор сохранились остроконечные башни. Ранее они располагались на четырёх углах квадратного парка, сохранились только две башни. Это яркий образец русской неоготики, которая возникла в эпоху Екатерины Великой. Этот стиль был образцом соединения неких элементов турецкой архитектуры, средневековой готической и классицизма. Кстати, в этом стиле в Орловской области построены две усадьбы: усадьба Кантемиров и усадьба Каменских в Сабурово. По словам Ливцова, в России подобного рода усадеб сохранилось очень мало.

Научный сотрудник  местного краеведческого музея Кристина Храмченкова рассказывает, как дорог этот парк всем дмитровцам. Она показывает его центральные аллеи, усыпанные мелким гравием, на которых когда-то развлекался дмитровский люд. Здесь играл симфонический оркестр, купцы торговали сладостями, по выходным даже давались незатейливые театральные представления.

- Среди дмитровцев ходит легенда, что когда строилась местная стена, крестьяне собирали со всех дворов куриные яйца для клейкого состава, соединяющего кирпичи парковой стены, - ​улыбается Кристина. - ​Ведь цемента тогда ещё не было.

А ещё дмитровцы передают из уст в уста легенду о том, что из одной башни, встроенной в стену парка, идёт подземный ход до реки Неруссы. Может, так и есть! Только раскопки пока никто не вёл. Не так давно в усадьбу Кантемиров приезжали учёные из Санкт-Петербурга, которые прогуливались по древним аллеям парка, восхищаясь его красотой, его богатейшей историей.

Жемчужиной уникального архитектурного ансамбля в Дмитровске является церковь во имя св. Димитрия Солунского, заложенная Кантемиром в 1723 году. Эта церковь единственная на Орловщине выполнена в стиле пет­ровского барокко. Храм действующий, главный и единственный в городе. На колокольню, с которой открывается красивый вид на Кантемиров град, ведут очень узкие каменные ступени. Рядом с церковью - ​старинный, с маленькими окошечками домик священника. Всё это вместе с парком составляет единый архитектурный ансамбль, из которого есть пошла дмитровская земля.

Кстати, на роде Кантемиров история парка не заканчивается. После смерти Кантемира в 1723 году имением владели его сыновья, князь Константин, затем князья Матвей и Сергей. К сожалению, дворец, построенный в 1726 году, сгорел в 1840-е годы. Не сохранились и другие усадебные здания. В 1780 году согласно завещанию князя Сергея имение отошло в казну.

Император Павел I пожаловал канцлеру графу Александру Андреевичу Безбородко значительную часть бывших владений Кантемира, в том числе и усадьбу в Дмитровске. Новый владелец развернул на месте обветшавших кантемировских построек большое строительство.

- Граф Безбородко был умнейшим человеком, он мог изобретать указы на ходу, - ​рассказывает Ливцов. - ​Известен анекдотичный случай, когда Екатерина потребовала указ, но вовремя он подготовлен не был. Чтобы скрыть это, Безбородко прочитал указ как по писаному по чистому листу. Указ был настолько безупречен, что Екатерина тут же попросила его на подпись. Вот было смеху, когда императрице поднесли чистый лист!

Сейчас и усадьба, и храм являются памятником федерального значения, охраняются государством. Конечно, хотелось бы видеть более трепетную заботу о таком уникальном ансамбле. К примеру, в советские времена, по рассказам очевидцев, за парковыми аллеями ухаживали на пос­тоянной основе: дорожки выметались, деревья вовремя подстригали.

- В Дмитровск приезжают туристы, - ​рассказывает Кристина Храмченкова. - ​И мы готовы показать и рассказать об усадьбе самые интересные сведения. Экскурсия, как правило, начинается с храма во имя св. Димитрия Солунского, где отпевали Кантемира. Потом мы идём в парк, рассматриваем стены с башнями. Мы гордимся, что в Дмитровске есть такое место, ради которого стоит посетить Орловщину!

 

В Дмитровске до наших дней сохранилась уникальная русская усадьба, которой и обязан своим существованием город Дмитровск

Речь идёт об усадьбе Кантемиров (ул. Свободная) - самом раннем памятнике усадебной архитектуры на Орловщине.
 
 

Экскурсии по Дмитровску и бывшей усадьбе Кантемиров-Безбородко для гостей и жителей Орловской области готовы провести сотрудники Дмитровского краеведческого музея. Заказать экскурсию можно по телефону: +7 (486249) 2‑07‑58.

 По кантемировской усадьбе с нами прогулялись доктор исторических наук, профессор Виктор Ливцов и научный сотрудник Дмитровского краеведческого музея Кристина Храмченкова.

Фото Сергея Мокроусова

Орел-регион https://regionorel.ru/

Кудеяр и другие легенды

"Путевые письма из Орловской губернии" Павел Якушкин

В Севском районе есть поселок Кудеяры, в Брянском районе – урочище Кудеяр,  да и других схожих названий в нашей области немало. Откуда они? У фольклориста-этнографа девятнадцатого века П.И. Якушкина нашел такой диалог:

«…А за Трубчевск к Усху – там такие курганы?…

– Говорят, отвечал старик, значительно понизив голос, что в тех курганах золото, серебро, да камни самоцветные, да свечи восковые те Кудеяры понакладывали, да теми курганами все золото, серебро подсыпали…

–Находили те клады?

–Нет, не слыхал я, чтоб те клады кому в руки дались: их достать никак нельзя.

–Отчего же?

–С большими заклятиями положены».

Историк Костомаров писал, что задавленные нуждой и бесправием, более решительные по характеру люди нередко уходили в непроходимые брянские леса и объединялись в разбойничьи ватаги. В поездках по Брянщине не раз бывал в местах, связанных с именем Кудеяра. На реке Неруссе есть древнее городище, расположенное в урочище Кудеяров Бугор. Площадка городища укреплена валами. При раскопках обнаружен ров. С наружной стороны он был выложен толстыми обожженными дубовыми бревнами.

В «Орловских Епархиальных ведомостях» в 1878 году опубликовано предание о Брянском Кудеяре: «Жил Кудеяр в Кривом лесу. На меловых горах у него выстроены были каменные подвалы; теперь они уже обвалились, но у Десны и далее видна яма, где разбойники на это дело обжигали кирпичи. Сам Кудеяр с молодцами жил в куренках, а в подвалах навалено было всякое добро, что грабил он у бояр на большой дороге в Кривом лесу. Никому не было от Кудеяра пропуска». Здесь, в Брянском уезде, и сложил голову Кудеяр, имя которого чем-то приглянулось предкам.

 

История и клад Кудеяра в Брянской области

 

Почему брянский воин сражался без доспехов один на один? И почему оба воина погибли? В чем была хитрость противника?

Пересвет предположительно родился в Брянске и до пострижения в монахи был боярином. Согласно "Сказанию о Мамаевом побоище, по просьбе великого князя Дмитрия Ивановича Сергий Радонежский передал братьев-иноков Александра Пересвета и Иродиона Ослябю предводителю русского войска перед решительным сражением с татарами, предсказав при этом победу над захватчиками. "Житие Преподобного Сергия" Епифания Премудрого эпизод с иноками не упоминает.

Согласно "Сказанию о Мамаевом побоище", непосредственно битве предшествовал поединок Пересвета с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем). Оба поединщика пали мертвыми, что идет вразрез с другими источниками о Куликовской битве, в частности "Задонщине", где упоминается, как Пересвет, будучи жив в разгар битвы, на поле «поскакивает на своём добром коне, а злачёным доспехом посвельчивает», когда уже «иные лежат посечены».

Тело Пересвета привезли в Москву и погребли в храме Рождества Богородицы в Симоновом монастыре. Рядом с ним позднее похоронили и Родиона Осляблю, который закончил свой жизненный путь в монастыре. При перестройке храма их могилы сохранялись в течение многих веков.

Пересвет упоминается в трех источниках о Куликовской битве: летописном рассказе - кратком и пространном, "Задонщине" и "Сказании о Мамаевом побоище". Краткая редакция летописного рассказа, зафиксированная в старейшем виде в Рогожском летописце, Симеоновской летописи и Новгородской Первой летописи младшего извода, записана в тетрадях 40-х годов 15-го века. Именно в Рогожском летописце и Симеоновской летописи упоминается среди убитых Александр Пересвет (последним из поименованных павших, после него идет "и иные мнози"). В пространной редакции рассказа, в Софийской Первой летописи старшего извода (70-80 гг 15 века, судя по бумаге), повествование уже расширено неимоверно и благочестиво. Пересвет также упомянут последним из именованных павших, причем сделано добавление, что прежде был боярином добрянским. Т. е. в момент смерти он боярином уже не являлся.

В "Задонщине" Пересвет назван Хоробрым. Он занимается тем, что поскакивает на своем вещем сивце, перегораживает поля свистом, а также воодушевляет личный состав. В пространной редакции, по Синодальному списку, Пересвет призывает, если что, погибнуть, но не сдаться, уже не кого-нибудь, а лично Дмитрия Ивановича. В этой редакции у Пересвета доспех уже золоченый и он им посвечивает, конь не вещий, а просто бордзый. В списке Ундольского суть совета князю примерно такая же, конь борзый. В обоих случая Пересвет назван и чернецом и брянским боярином.

В составленном в начале XVI века "Сказании о Мамаевом Побоище" литературная традиция от воина и богатыря, с некоторым отношением к иноческому званию, постепенно пришла к воину, чья принадлежность к монашескому сословию проступает более ярко. В "Сказании" уже нет места трагической беседе братьев-воинов на поле боя, также не упоминается в "Сказании" погибший в Куликовской битве Иаков Ослябятин, сын Осляби. В поздних редакциях "Жития Преподобного Сергия", написанных в 17 и 19 веков Пересвет и Ослябя уже фигурируют.

Пересвет

Старый город, 7 серия


В память о героях Куликовской битвы в 1898 на Балтийском заводе в Петербурге был построен броненосец крейсер «Пересвет», а за ним и другой – «Ослябя». В 1916 году захваченный японцами крейсер «Пересвет» царское правительство выкупило у Японии и вновь зачислило в состав русского флота.

Однако в 1928 храм в Симоновом монастыре был закрыт, могилы героев Куликовской битвы оказались на территории созданного здесь завода. Надгробия Пересвета и Осляби использовались как платформа для электромотора, хотя имена их упоминались в учебниках по истории. В связи с 600-летием Куликовской битвы в 1980 могилы Пересвета и Ослябя были отнесены к памятникам, охраняемым государством. В 1988 храм был отделен от завода. В 2003 Московская железная дорога подарила Петербургу к 300-летию скоростной поезд, дав ему имя «Пересвет», имея в виду легендарное имя русского богатыря. Александр Пересвет фигурирует в двух мультфильмах, посвященных Куликовской битве -Лебеди Непрядвы (1980 г.) -Пересвет и Ослябя (2008 г.)
 
20 сентября - день памяти Александра Пересвета - — легендарного воина, по некоторым данным, инока Троице-Сергиевского монастыря. Вместе с Родионом Ослябей участвовал в Куликовской битве. Русской православной церкви причислен к лику святых в чине преподобных.
 

по законам православной церкви, ни священник, ни, тем более, монах не имеют права ни при каких обстоятельствах брать в руки оружие и принимать участие в бое-вых действиях.



Бывали в истории России полковые батюшки, с крестом в руках шедшие рядом с солдатами на вражеские редуты — за что им, конечно, честь и хвала — но даже там, в гуще боя, никто из них не брался за оружие; не было у православных воинствующего монашества католиков, всех этих тамплиеров, госпитальеров, иоаннитов и прочих меченосцев.



То есть православный монах, получающий схиму и участвующий в бою с оружием в руках — это такое диво, такая двойная невидальщина, что ему бы самое место на страницах летописей и житий, рядом с хвостатыми звёздами, землетрясениями, говорящими конями и тому подобными редкостями.

 

Куликово поле.
Обитель, основанная Сергием, была посвящена Святой Троице. А ведь до середины XIV века на Руси был лишь один храм Святой Троицы – надвратная церковь в Киево-Печерском монастыре. Очевидно, в сознании людей Святая Троица не была важным символом, которому следует посвятить отдельный храм. Сергий Радонежский основал Троицкую церковь, затем Троицкий монастырь, и уже потом по всей Руси стали строить Троицкие храмы. Преподобный ввел идею Святой Троицы, идею единства на всех уровнях жизни (духовном, политическом, душевном), и это был великий вклад в становление единой национальной идеологии.



Московский князь Дмитрий Донской решился нарушить традицию отцов и дедов, которая состояла в том, чтобы ни в коем случае не ссориться с ордынскими ханами. Почему князь решился на восстание против Золотой Орды? Он знал, что в Орде наступила Великая Замятня – обострилась борьба за ханский престол. С 1357 по 1382 год в Орде сменилось 25 ханов! Орда ослабла, наметился ее распад. В 1374 году, встретившись в Переяславле, русские князья согласились с предложением Дмитрия начать борьбу за независимость. Но когда в 1380 году стало известно, что на Русь идут огромные полчища Мамая, и Дмитрий послал к князьям гонцов с призывом собирать войска, то большинство князей отказались, сославшись на разные обстоятельства. Московская дружина и отряды мелких князей не могли противостоять огромному войску Мамая. В этой обстановке Дмитрию оставалось одно: собрать народное ополчение, простых крестьян и ремесленников. Но чтобы мотивировать их на смертный бой, им нужно было доказать, что предстоит не очередная междоусобная война, а священная война за Веру Православную! И Дмитрий поехал за помощью к преподобному Сергию, хотя у того были претензии к Дмитрию за его самоуправство по отношению к церкви. Но Святой Сергий поднялся над мелкими конфликтами. Преподобный дал свое благословение и двух иноков – Пересвета и Ослябю. Зачем? А как наглядно докажешь народу, что сам Сергий дал благословение? Пересвет и Ослябя ехали на конях рядом с князем, а народ их знал. Знал, что это троицкие иноки, которые не выйдут из монастыря без благословения самого Преподобного. Так Дмитрию удалось собрать народное ополчение.



Сражение на Куликовом поле открыл поединок Александра Пересвета и печенежина Челубея. Пересвет по происхождению был брянский боярин, знавший военное дело. Были ли битвы в истории Руси, когда послушники брали в руки оружие и сражались? Вряд ли. Наши воины видели инока Пересвета с копьем в руках и им было ясно: идет война особенная. И здесь необходимо либо умереть, либо победить! Молитва Преподобного, участие Пересвета и Осляби, действия, предпринятые князем Дмитрием, привели к тому, что каждый воин «придушил» в себе страх, а значит,победил до начала битвы. И здесь роль Святого Сергия огромна!
_________________________________________________________________________________
автор Аркадий Данилин????

Книга "Хороший гусь Гаша" 27 историй о природе и птицах родного края 

1. Хороший гусь Гаша
8. Вороний футбол
13. Орлиный царь
15. Балкон с сигнализацией
18. Мартовский заяц
20. С зайцем наперегонки
22. Сколько аистов ждать по весне
23. Рябиновый сыч
24. Щеголь или франт
25. Сип патрулирует горы
26. Вечерняя песня аистов

gus.gasha 144 стр., 86 илл.,  ISBN: 978-5-4465-2987-2 

ЗАКАЗАТЬ ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ У АВТОРА: eva@mail.ru

 

 

Опубликовать в социальных сетях